Под новый год лучше писать не список желаний, неизвестно кому адресованных, а подводить итоги вложений. Ресурс, которым вы почти полностью владеете – это время вашей жизни.
Вы делали и будете делать вложения, прежде всего вложения ВРЕМЕНИ.
Как бы ни складывалась ваша судьба, как бы активны или наоборот пассивны вы не были в жизни, вы не можете избежать этого главного жизненного вложения. Так или иначе именно вы распорядитесь своим временем. Важный вопрос – как именно?
Время ограниченный и невосполнимый ресурс, поэтому риторический вопрос «А где же взять время на ВСЕ?» лучше не задавать. На все времени точно не хватит, поэтому так важно решить – во что вы вложите то, что имеете.
Итоги года
Рассмотреть результаты прошлого года разумно с точки зрения вложений времени. Понятно, что прошло 365 дней, часть времени ушла на сон. Куда вложено остальное?
Работа, друзья, семья, хобби, здоровье, религия, развлечения, хозяйство, учеба и прочие области стали местами вложений.
Правильные ли это были вложения, довольны ли вы тем, как вы использовали ВРЕМЯ?
Можно ли сказать, что время скорее «потрачено» или это скорее «инвестиция»?
К каким результатам привели вас вложенные часы?
Что могло бы пойти иначе, если бы вы сделали другие выборы?
Осознанно ли я вкладывал свое время или мои вложения скорее импульсивны, случайны?
Правильно ли я выбираю людей, с которыми хочу разделить время своей жизни?
При подведении итогов интересно обратиться к цифрам. Сколько часов в день вы работаете? Сколько часов в неделю проводите с детьми? Сколько часов в день вы тратите, например, в Инстаграм или смотрите сериалы?
Так, например, если вы в среднем проводите в соцсетях 2 часа в день, то в месяц это выходит около 60 часов. Что было бы, если то же время вы потратили на свою профессию, учебу или какой - то спорт? На общение с детьми? Подсчеты своих вложений могут оказаться весьма впечатляющими.
Главный критерий качества вложений
Качество вложений времени не всегда видно по результату.
Некоторые проекты не оказываются удачными по итогу, но вложение в них времени при этом полностью оправдано. Оно дало уникальный опыт или позволило вам чувствовать себя счастливым.
Другие проекты слишком долгосрочные и их результат трудно оценить в текущем моменте.
Часть вещей, которые мы делаем вообще не определяются конечным результатом. Какой, например, конечный результат у близких отношений? Они сами по себе цель и не меряются никаким результатом.
Главный критерий качества вложений – их соответствие вашим жизненным ценностям. Вкладывая свое время вы можете спросить себя – соприкасаюсь ли я с одной из своих ценностей? Так, отдавая время работе вы можете соприкасаться со своей ценностью достижений, интереса или безопасности. Отдавая время семье, вы находитесь в контакте с ценностями любви, близости, привязанности.
Гармония пропадает, когда вложения непропорциональны ценностям. Например, вы цените много самых разных вещей в жизни - тут и здоровье и семья, и личное развитие, и духовность... но только теоретически. А практически все свое время вы отдали работе. Или наоборот, вы довольно амбициозны и интересуетесь успехом и развитием, но почему-то заняты только детьми. Бывает и так, что человек как бы очень заинтересован в работе, профессиональном росте. Но обнаруживается, что он постоянно вкладывает свое время в какое-то развлекательное обучение, поездки, вечно отдыхает непонятно пока от чего. Копит силы в общем.
Развиваться будет то, чему вы отдаете время, а то, чему время не уделено – скукожится.
Думая о качестве вложений рассмотрите вопрос – все ли ценности получили некоторое время для своей реализации?
Планы
Планы по сути рождаются из анализа ценностей и итогов. И они воплотятся гораздо вероятнее, если вы подойдете к ним с точки зрения времени.
Чтобы что-то получилось, реализовалось нужно пространство, пустота, которая будет заполнена неким событием, которое вы планируете. Именно этой пустоты часто и не хватает планам. То есть планируемое мероприятие есть, но место в жизни под него не выделено. И событие не происходит.
Так если вы запланируете похудеть на 5 кг (вполне конкретный неплохой план) но не выделите время на изучение материалов по этому вопросу, спорт и приготовление себе приличной еды, то ваш план благополучно провалившись, перекочует в список планов на следующий год. Или если вы хотите «начать бегать» но неясно когда и сколько, то такое начинание тоже никак не обременит ваш покой и останется виртуальным. Также бесполезен план «найти мужа», если вы не планируете всерьез увеличивать свою социальную активность, расширять круг знакомств.
Время – действующее лицо вашей жизни, именно оно лежит в основе планов и намерений. Без дружбы с этим действующим лицом человек обречен на разочарования. Постепенно время раскрывает некоторые тайны тому, кто внимательно к нему относится. Так, например, если действовать размеренно и не суетиться, то времени как будто становится больше. И оказывается, что, действительно, «успевает всюду тот, кто никуда не спешит".
Итак, чтобы создать успешный план на год главный вопрос, который нужно себе задать:
На какие свои ценности я буду тратить время своей жизни?
Как игнорирование того, что мы сливаем время в интернете, так и чрезмерные надежды на то, что время окажется резиновым и в него можно впихнуть все, что угодно, ведут к разочарованиям. Создавая планы надо реалистично смотреть на временные возможности. Время не расширяется, хотя при устранении «пожирателей времени» типа соцсетей, болтовни с подругами и сериалов, можно рассчитывать на дополнительный ресурс.
Традиционные новогодние и просто всесезонные мечты тоже, кстати, являются пожирателями времени, они отнимают возможность сделать реальные шаги. Так что планы должны быть близкими к вашим возможностям, тогда реальность будет оборачиваться к вам своей лучшей стороной.
Время, потраченное на анализ прошлого опыта и планирование, как правило окупается. Такие мероприятия можно считать своего рода остановкой, во время которой мы можем оглядеться, а туда ли мы вообще движемя, живем ли мы той жизнью, которую хотели бы прожить?
И новый год для такой остановки - самое подходящее время!
С Наступающим Новым Годом!