elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования

Здравствуйте, Елизавета!

Сама сталкиваюсь с ситуацией с дочкой, и знаю, что у многих случаются похожие ситуации: ребенок ходит на танцы (в бассейн, на физкультуру, на музыку и т.п.), ему нравится, но в какой-то день отказывается идти или заниматься.

Что делать родителю? ? Я где-то раз в месяц сталкиваюсь с таким поведением дочки, расстраиваюсь, т.к. вкладываю в эти занятия свое время, силы, деньги. Но с другой стороны думаю: может, нет настроения сегодня, или самочувствие не очень, или еще что-то... Она ведь не обязана все время хотеть ходить на занятия, я ведь тоже могу не захотеть в какой-то день идти куда-то, хотя обычно с удовольствием хожу туда...

Как правильно поступить?

балеринаДа, вопрос очень важный и очень частый! Ответ зависит от возраста ребенка. Характер в любом случае только формируется, и именно от того, как вы среагируете на подобные сопротивления, зависит по какому пути пойдет это формирование!

2-3 года: на сопротивление редкое можно не обращать особого внимания, оно связано с настроением. Лучше переключить с необходимости собираться на что-то позитивное в процессе дороги (будем петь песенки, кормить голубей и проч.).

Если сопротивление сильно и хроническое - подумать, туда ли вы дитя водите.

3-4 года: примерно так же с подчеркиванием того, что занятия нужно посещать регулярно, ведь и мама регулярно свои дела выполняет и папа. И, например, старшие братья.

Хроническое или частое сопротивление всегда повод задуматься.

4-6 лет: можно ставить вопрос более категорично - иногда не ходить нельзя, или ходим или нет. НО. Это надо делать в спокойной и позитивной атмосфере, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В МОМЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕБЕНКА. А то вы благополучно получите ответ - "ага, давай все бросим!" Ребенок живет текущим моментом, он даст тот ответ, какой ему продиктует сиюминутное настроение.

Нужно на позитивном фоне (после удачной демонстрации умений или тренировки) составить с ребенком перечень преимуществ (не забудьте включить внутренние выгоды: настроение, радость от преодоления сложностей) посещения секции. потом недостатки посещения. И постараться обдумать. Используйте отсрочку ("мы пока только начали об этом думать, потом еще поговорим"). Не давите и не задавайте много вопросов.

Потом, если принято решение ДА (будем ходить), можно заключить своеобразный договор на полгодика (например, «до Нового Года») о том, что вопрос этот не поднимается. Дайте понять ребенку, что вы доверяете его решению.

Если НЕТ (решение – не ходить на занятия), можно отсрочить решение, для проверки уверенности ребенка. И предложить выбрать альтернативу.

Ну, и конечно редко-редко можно и пропустить на занятие. В исключительных случаях. Чтобы не создавать себе самим тюрьму. Только это должно быть изредка и по поводу (день рождения мамы). Если будете пропускать по поводу плохой погоды, ленивого настроения и проч. ребенок будет часто отказываться.

Здесь должен сформироваться ритм, чем ритмичнее ходите, тем меньше сопротивления.

© Елизавета Филоненко

 

 

Запись на прием

Читайте в соцсетях!

Заходите на страницы данного портала в вашей любимой социальной сети!

vkontakte

facebook

2017 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.

разработка и продвижение

logo em bold