elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования


Здравствуйте!!! Моей дочке 6,5 лет. Меня беспокоит то, что моя девочка в последнее время стала очень неуравновешенной, вспыльчивой и раздражительной. Когда у нее что-то не получается она начинает очень сильно психовать, кричать и плакать. Успокоить её просто так невозможно, и приходится поэтому ей уступать, сделать так как она просит. Я знаю, что это не правильно, но и выносить такие истерики тоже невозможно. В этом году у нее большая нагрузка на подготовку к школе. В детском саду усиленные занятия и мы начали ходить на подготовительные курсы в школу. Она стала уставать и нервничать, когда мы садимся делать домашнее задание. Особенно нервничает, когда у нее что-то не получается. Еще один такой момент меня волнует, я стала разрешать ей играть в компьютер, и после того как она проиграет начинает ни с того ни с сего плакать и истерить. Даже стала моргать глазами и открывать рот, когда нервничает. Меня это очень беспокоит, я не знаю как себя вести с ней. Как сделать так, чтобы она стала спокойнее. Что лучше сделать в такой ситуации?

мальчик в тревоге

Здравствуйте! По вашему описанию похоже, что поведение вашей дочки – результат повышенной нагрузки. Вам важно в этот период правильно себя вести, т.к. от этого зависят две важные вещи.

Во – первых, как вы правильно замечаете, девочка привыкает добиваться того, чего она хочет путем истерики

Нет ничего плохого в том, чтобы идти навстречу ребенку. Мы же хотим, чтобы он научился идти на компромисс, поэтому должны подавать ему пример дружелюбия и сотрудничества. Однако, важно как мы это делаем и чему именно учим ребенка. Для того, чтобы ваше общение с ребенком было похоже на разумный договор, а не на то, что ребенок вас "продавил", нужно соблюдать важные условия:

1. Реагируйте только на вежливые просьбы и никогда на требования, тем более на грубые требования. Так, ребенок может попросить вас посмотреть 5 минут мультфильм сверх того времени, которое отведено. Но не может требовать это криком, приказным тоном или плачем. 

Тут важен именно этот нюанс: не ЧТО именно нужно ребенку (этот вопрос всегда можно обсудить и прийти к взаимному согласию), а КАК он этого добивается. 

Недавно на отдыхе наблюдала одну маму с ребенком пяти лет. Мальчик добивался внимания к себе исключительно тем, что подходил к маме и бил ее (несильно) или дергал. Мама реагировала на это очень спокойно, в ее представлении все было в порядке: ребенок хочет внимания. То КАК он этого добивается она, видимо, проблемой не считала. 

2. Не выполняйте просьбы в результате бурных истерик. Если вы готовы подумать над просьбой ребенка, сделайте это раньше, чем он устроит скандал. 

Если вы просто не выдерживаете и идете на уступки в результате истерики, то вы прямо учите ребенка добиваться своего именно таким путем. Истерики будут становиться все органичнее. Человек быстро привыкает к тому, что в результате демонстрации страдания ему дают все, что нужно. Так можно легко приучить "страдать напоказ". 

3. Принцип "выиграл- выиграл". Учитесь сами и учите ребенка искать такой выход, при котором не будет проигравших. Прежде, чем резко отказать ребенку, возьмите паузу и дайте более взвешенный ответ. 

Так, например, на просьбу ребенка купить ему мороженое, не говорите "нет", если вы считаете, что для сладкого не время. Сообщите ему, что мороженое будет, например, после обеда. 

Второе, о чем вы пишите - новая область для девочки - школьное обучение. Если она занимается уроками, испытывая преимущественно негативные эмоции, то это закрепляется как отношение к учебе вообще. 

Если закрепится негативное отношение к урокам, то оно будет переноситься на занятия почти любым предметом. Ребенок будет сопротивляться (ярко или тихо саботируя) всем попыткам усадить его за уроки. 

Вам стоит действовать в следующих направлениях:

-снизить интенсивность нагрузки

-увеличить время занятий спортом и подвижными играми, время прогулок

-увеличить время, которое вы проводите вместе за любыми, приятными занятиями

-максимально снизить время просмотра ТВ и время, проводимое за компьютером (возможно, временно даже исключить)

-быть последовательными в своих требованиях. Устанавливать рамки и правила, обязательные для исполнения и добиваться того, чтобы границы были неизменными. Пусть лучше ограничений будет меньше, но если правила введены, то они должны соблюдаться.

-очень важно как именно дома занимаются с девочкой уроками. Возможно, нужно корректировать те приемы, которые вы используете, чтобы помогать девочке с домашним заданием. От этого во многом зависит то, как впоследствии она самостоятельно будет справляться с домашними заданиями. 

Когда вы занимаетесь с ребенком, важно помнить, что помимо усвоения какого - то учебного материала, он учится относится к учебе. Ребенок оформляет внутри себя понимание - что такое "учение". Если вы научили чему - то ребенка через сопротивление и негатив, то это вклад в негативное представление ребенка о том, что такое учиться. 

© Елизавета Филоненко

Вопрос-ответ

Если у вас есть вопросы или проблемы связанные с отношениями в семье, напишите мне. Ответ будет опубликован в разделе "вопрос/ответ"

Задать вопрос

Запись на прием

Расскажите обо мне!

Пусть Ваши друзья и знакомые узнают о этом сайте! Заходите на страницы данного портала в любимой социальной сети!

 

vkontakte copy

2017 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.