elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования

Добрый день, меня очень беспокоит проблема с моим сыном (5 лет). Когда я начинаю его ругать по поводу разбросанных игрушек, неубранных вещей и т.п. он начинает сам себя бить или царапать, говорить я плохой, бывает, говорит: я убью себя. Такие же реакции бывают, когда он с ребятишками играет, и у него кто-то заберет игрушку или чем-то обидит. Я пыталась с ним разговаривать, когда он не обижен, в добром расположении духа, он соглашается со мной, что бить себя плохо, что этого делать не надо, но как только возникает конфликтная ситуация, все повторяется снова. Когда я пробовала шлепать его по попе, в знак наказания, он говорил: бей меня, я плохой, бей сильнее. Царапает и бьет он себя не для виду, до крови бывает. Не знаю как себя вести, ему просто нельзя слово против сказать, часто все сама за него делаю, лишь бы не ругать, лишь бы не было реакции такой снова. Даже когда объясняю, по – доброму, без повышения голоса, но все равно против его мнения, все повторяется. Очень надеюсь на вашу помощь, заранее благодарна.

Здравствуйте! В некоторых случаях вы ведете себя противоречиво – если нехорошо бить человека, то почему вы шлепаете его? Или наказывать других можно, а вот себя самого нельзя? Тогда почему? Маленькому мальчику невозможно постичь такую раздвоенную идеологию, и он реагирует волне логично: просит вас бить его еще, раз он именно этого и заслуживает.

Изначально, видимо, кто-то из близких взрослых транслировал ребенку идею о том, что того, кто сделал неправильно нужно ударить, наказать. Теперь, испытывая чувство вины, собственной «нехорошести», он видит выход из ситуации – нужно наказать себя самому, чтобы этого не делали другие. Самонаказание не так обидно, его проще контролировать, оно, в конце концов, влияет на взрослых. В итоге мама пугается, начинает увещевать, снижает требования.

Вот и получается сплошная выгода: самонаказание ослабляет чувство вины и заставляет взрослых волноваться и идти на уступки. Не вызывает сомнений, что плата за такую «выгоду» очень велика.

Выход может состоять в том, чтобы снижать у мальчика чувство вины и собственной «плохости». Когда вы разговариваете с ним и убеждаете его в том, что бить себя плохо, вы лишний раз подкрепляете его уверенность в том, что он плохой и его действия тоже.

Не стоит применять к мальчику жесткие воспитательные меры (физические и эмоциональные).

Попробуйте поговорить с ним о том, почему именно плохо себя бить, об уважении к себе и своему телу, о чувстве злости и обиды, которые заставляют его бить и царапать себя. Этот разговор, конечно, должен соответствовать возрасту, быть эмоционально насыщенным и ни в коем случае не должен носить осуждающий характер. В целом нужно стараться дать мальчику понять, что вы настроены не осуждать его, а искать вместе с ним выход и способ, которым он сможет справляться с тяжелыми переживаниями.

С другой стороны, не стоит, пугаясь реакции мальчика, снимать все требования к нему, так вы покажете ему, что бить и наказывать себя – отличный способ избежать требований окружающих.

Запись на прием

Читайте в соцсетях!

Заходите на страницы данного портала в вашей любимой социальной сети!

vkontakte

facebook

2017 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.

разработка и продвижение

logo em bold