elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования

открытка ленивая девочкаВсем известно, что лучше всего воспитывать «своим собственным примером», «не словами, а делом». Так, например, нет смысла лежать на диване, призывая ребенка заняться физкультурой, а надо встать с дивана и этой самой физкультурой заняться вместе с ребенком.

Но, хорошее начинание может быть сведено на нет чрезмерным рвением. Вариант «личного примера», не исключение, в нем тоже можно перестараться.

Именно это происходит с родителями, когда они активно обслуживают ребенка, помогают ему с уроками, выполняют за него почти все необходимые дела от ухода за собой и своими вещами до приглашения друзей ребенка в гости и на дни рождения. В представлении родителей, имея перед собой прекрасный пример правильных действий, ребенок обязательно за ним последует.

Почему же этого не происходит и ребенок не спешит перенимать у родителей желательные качества? Почему, например, у активных родителей вырастают порой вопиюще безынициативные дети? У властных родителей растут безвольные дети, у гиперответственных родителей могут вырасти дети, не желающие брать на себя никакой ответственности?

Все дело в эффекте встречной ролевой дополнительности. При этом эффекте создается ситуация, когда личного примера родителя и его воспитательных усилий не достаточно, для выращивания  определенных качеств у ребенка. В жизни ребенка качество, которое пытается сформировать родитель, попросту не востребовано, так как родитель, обладающий данным качеством, полностью удовлетворяет потребность в нем. Например, энергичный родитель обеспечивает семье такой уровень активности, который устраивает всех остальных членов семьи, и другим нет необходимости проявлять какую - либо собственную активность. Или креативный член семьи полностью покрывает потребность системы (семьи) в творческом начале, и у ребенка это качество не развивается. Этот закон действует с любыми свойствами человека. 

Пример, давно ставший классическим - родители, пытающиеся привить своим детям чувство ответственности, но постоянно страхующие их от столкновения с последствиями безответственности. Так, ребенок, не записавший в очередной раз домашнее задание, имеет маму, которая через родительский форум высянит: и что проходили, и что задавали. Мама проявляет избыток ответственности, у ребенка это качество не развивается. 

Как это может сказаться на поведении ребенка можно подробнее прочитать ЗДЕСЬ.

Когда вы обучаете чему – то ребенка, важно снизить собственную активность в той области, где находится ваша цель. Если вы хотите развить самостоятельность ребенка, важно перестать его активно обслуживать. Если вы хотите развить ответственность, важно снять с себя ее часть и передать ребенку. Если вам хочется, чтобы ребенок более активно чем – то интересовался, нужно дать ему больше свободы, перестать полностью определять расписание его занятий.

© Елизавета Филоненко

 

Запись на прием

Читайте в соцсетях!

Заходите на страницы данного портала в вашей любимой социальной сети!

vkontakte

facebook

2017 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.

разработка и продвижение

logo em bold