elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования

руки и полосаИногда родители боятся, что в результате требований они просто потеряют любовь и привязанность ребенка. У родителей вызывает опасение, что ребенок, недовольный вечным давлением и требованиями, которые к нему предъявляются, просто отвергнет родителя, внутренне отстранится от него. Что может быть печальнее потери любви родного ребенка?!

В таком случае родители не хотят добиваться дисциплины, охраняя такую важную вещь, как привязанность ребенка. Такие опасения часто свойственны мамам, которые воспитывают ребенка в одиночку. Также подобная ситуация встречается в семьях, где один из родителей отстраняется от воспитания, предоставляя действовать второму. Именно этот второй, обязанный нести весь груз ответственности, и переживает, что станет для ребенка лишь источником ограничений, в то время, как второй родитель останется для ребенка вечным праздником.

Семья Влады и Максима не была благополучной. Супруги попеременно находились то в состоянии острого конфликта, то в состоянии холодной войны. Тем не менее, разводиться они не собирались. Сохранялся брак частично по хозяйственно - экономическим соображениям: Влада не работала, получая от мужа финансовую поддержку, Максим был привязан к устроенному быту и не был готов к холостяцкому хозяйству. Другой причиной сохранения брака был ребенок, 8 летняя девочка. Оба родителя считали, что ребенку лучше расти в полной семье.Ответственность за воспитание девочки всегда лежала на матери, Максим считал, что дело женщины семья и дети, а его забота – деньги в семье. Когда Влада просила принимать участие в жизни дочки: проводить с ней время, читать, проверять уроки, сходить с ней к врачу, Максим отказывался по двум причинам. Во – первых, он не умел общаться с детьми, а во- вторых, каждый должен нести ответственность за свою часть жизни. Он же не просил у жены помощи в его работе, и ожидал, что она также справится сама. Влада переживала, что ей приходится часто делать замечания дочке, поправлять ее, заставлять учиться или помогать по дому. Себя она ощущала, как бесконечный источник неприятностей для дочки. Папа же только приносил подарки, во всех конфликтах предоставлял действовать жене. Отношения Влады с дочерью не были теплыми, взрослея, дочка все более отдалялась, предпочитая общество электронных устройств.

Влада была уверенна, что причина в том, что все требования к дочери исходят от нее, делая ее неприятной фигурой для девочки. Она видела решение в том, чтобы отец также предъявлял требования к дочери, и это увеличило бы ее собственную привлекательность в глазах дочери.

В приведенном примере мать ошибочно полагает, что разделение дисциплинирующих воздействий между родителями приведет к большей близости с дочерью. Она уверена, что будь с ее стороны меньше требований, отношения сами собой бы улучшились. В действительности гораздо важнее то, что происходит в отношениях помимо требований к ребенку. Что еще вы предлагаете, что даете своему ребенку? Если ваше общение сводится к требованиям, критике, устранению «ошибок» ребенка, то рано или поздно отдаление неизбежно, как бы успешно не было ваше «управление».

Да, с родителей никто не снимает ответственности за ребенка, необходимости его направлять, но важно, что еще вы даете своему ребенку.

Умеете ли вы по - настоящему понять ребенка, соприкоснуться с его миром?

Часто ли вы проводите вместе приятное обоим время?

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок доверяет вам, чувствует себя спокойно и защищено рядом с вами?

Если на эти вопросы вы с уверенностью отвечаете да, то вряд ли вы будете бояться предъявлять к ребенку требования.

Налаживать отношения с ребенком нужно не снимая требований к нему, а наполняя ваше общение теплом, любовью и близостью. Тогда, на основе хороших отношений, ребенок примет правила, как часть жизни. Если у ребенка есть уверенность в любви родителей, чувство тепла в отношениях, то дискомфорт от ограничений ему есть чем сглаживать, за счет чего переживать.

Родителям, которые боятся установить правила, чтобы не потерять привязанность ребенка, лучше всего обратить внимание на то, чем кроме правил наполнена жизнь ребенка, и направить свою активность именно в это русло.

Больше о границах для ребенка можно узнать из книги "Мама, папа, я: острые углы семейного круга".

© Елизавета Филоненко

 

 

Вопрос-ответ

Если у вас есть вопросы или проблемы связанные с отношениями в семье, напишите мне. Ответ будет опубликован в разделе "вопрос/ответ"

Задать вопрос

Запись на прием

Расскажите обо мне!

Пусть Ваши друзья и знакомые узнают о этом сайте! Заходите на страницы данного портала в любимой социальной сети!

 

vkontakte copy

2017 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.