elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования

Скачать книги

еда 2Кто из родителей не хотел бы, что бы его ребенок ел все, особенно полезные продукты? Но, как это сделать, если вкусы ребенка удручают своим однообразием: дети стойко предпочитают сладости и хлебо – булки! Как вообще побуждать ребенка пробовать новое, чтобы он привыкал к разнообразной еде? Первое, что пробуют родители – уговоры и хитрости: можно разрекламировать продукт, а можно просто спрятать несколько кусочков в блюде, которое ребенок охотно ест.

Мы предлагаем вам необычную игру-приключение, в которое вы можете отправиться с ребенком не отрываясь от привычной домашней обстановки. Заниматься с ребенком лучше между делом, за приготовлением пищи, в магазине, за столом. Можно организовать и отдельную «пищевую» игру.

Игра поможет расширить пищевые предпочтения ребенка, сделает его менее консервативным в еде. Однако, надо сказать, что игру можно использовать только при отказе от какого – либо давления ребенка за столом и принуждения его к еде.

Игра хорошо отвечает особенностям развития детей до 7 лет, именно в этот период она наиболее актуальна.

Материалом для игры могут служить крошечные кусочки разных продуктов. Никогда не используйте много еды для этой игры.

Неделя первая - 4 ВКУСА ЕДЫ

еда 4 вкуса

В течение это недели изучайте разницу во вкусе продуктов.

– Изучите 4 основные вкуса еды: (соленый, сладкий, кислый, горький). Пробуйте крошечные кусочки еды с разным вкусом.

– Учите ребенка сортировать продукты по 4 основным вкусам. Предложите разложить кусочки еды по 4 контейнерам с надписями: КИСЛО, СЛАДКО, СОЛЕНО, ГОРЬКО.

– «Перепутайте» кусочки еды так, чтобы среди горьких попался сладкий или кислый. Попросите ребенка навести порядок в пищевом царстве.

– Придумайте картинки или цвета для обозначения каждого вкуса.

– Изучите, как влияет на ощущение вкуса температура еды.

– Соотнесите основные вкусы и характерами героев сказок, которые любир ребенок. Какому герою подошел бы определенный вкус? (Шапокляк – кислый, Лунтик – сладкий и т.п.).

– Вспомните характеры ваших знакомых. Каким людям больше подходит какой вкус. Возможно вы найдете среди знакомых «представителей» всей четырех вкусов.

– Обратите внимание ребенка на то, как в русском языке слова обозначающие вкус употребляют для описания разных явлений («сладкий голос», «горькая правда», «кислая мина»)

– Опросите знакомых, узнайте из любимые вкусы

В конце недели создайте совместно с ребенком большую картину или коллаж, где действующими лицами будут продукты с разными вкусами. Обратите внимание ребенка, как дружат между собой некоторые вкусы.

Неделя вторая - ЦВЕТ ЕДЫ

еда цвет

Изучайте и описывайте внешний вид еды, рисуйте ее, изучайте ее цвета и формы, используйте память и воображение.

– Понаблюдайте, как в рекламе используются цвета вкусных и привлекательных продуктов (красный, желтый, оранжевый). Обсуждайте с ребенком почему человека привлекают такие цвета.

– Используйте как можно больше слов для описания цвета. Зеленый может быть салатным, болотным или яблочным. Желтый цвет – банановым или лимонным. А при описании красного цвета можно даже устроить соревнование, кто больше оттенков перечислит.

– Рассматривайте натюрморты знаменитых художников, различные способы изображения еды. Найдите необычные способы использования продуктов в картинах, как на полотнах Арчимбольдо.

– Найдите соответствия между цветом и вкусом продуктов: яркие продукты как правило сочные и сладкие (апельсин, арбуз), а горькие имеют более приглушенные цвета (чеснок, сельдерей).

– Порассуждайте с ребенком о том, как цвет влияет на аппетит человека.

– Попробуйте провести эксперимент: укладывайте еду на тарелках разными способами и отмечайте, как вид и привлекательность еды влияет на желание человека ее съесть.

Неделя третья - ЗАПАХ ЕДЫ

Изучайте запахи еды, сравнивайте, угадывайте продукты по запаху.

– Сравнивайте запахи по интенсивности и приятности их для человека. Есть слабые и тонкие запахи, которые почти неуловимы (сырая морковь). А есть запахи яркие и сильные (кофе).

– Расскажите ребенку, как запах может «убежать» от продукта. Проведите эксперимент по выветриванию запаха. Покажите, какие специальные емкости люди используют, чтобы сохранять запахи еды.

– Найдите трудносопоставимые запахи, которые как бы спорят друг с другом. Найдите также «дружные» запахи, которым хорошо вместе (такие как сдоба с корицей).

– Попробуйте отыскать продукт, который ничем не пахнет. Попробуйте извлечь запахи из слабопахнущих продуктов путем их нагревания или растирания в руках. Так «отдают» свои запахи большинство трав.

– Расскажите ребенку, как запах продуктов может сигнализировать о пригодности или непригодности этого продукта в качестве пищи. Объясните, зачем так устроено природой, чтобы испорченные продукты пахли отвратительно.

– Попробуйте с помощью запаха, как можно живее, восстановить ощущение вкуса еды.

– Нарисуйте запах еды, используя подходящие цвета.

– Расскажите о приятных воспоминаниях своего детства, связанных с каким -то запахом еды.

– Найдите для каждого члена семьи тот запах, который лично у него ассоциируется с чувством покоя и счастья.

Неделя четвертая - ОСЯЗАНИЕ И СЛУХ

еда и звук

 

Попробуйте изучать еду тактильно, «чувствовать» еду (как языком, так и руками).

– Изучите, какая бывает еда при ее изучении руками (пористая, вязкая, гладкая, пупырчатая и проч.). Все ли нюансы мы ощущаем, когда едим?

– Найдите ответы на следующие вопросы. Какую еду есть приятнее всего? Каковы «на ощупь» любимые продукты членов вашей семьи? Попробуйте поменяться вкусами: положите каждому в тарелку любимое блюдо другого и обменяйтесь впечатлениями. Призывайте ребенка к вежливому обращению с чужими вкусами.

– Рассуждайте вместе с ребенком об истории еды в жизни людей. Как древние люди понимали, что с какой – то еды надо снимать кожуру, что-то необходимо перемалывать?

– Организуйте «хлебную вечеринку». Разложите хлеб с самых разных видах: теплый и свежий, бутерброды, разные сорта хлеба, самодельный, сухарики. Какие чувства у нас вызывает прикосновение к теплому хлебу? Постарайтесь получить самые разные впечатления от простого и такого знакомого продукта.

– Проведите с ребенком исследование: можно ли по ощущениям от прикосновения еды понять, насколько она готова к употреблению.

– Еда различна также и «на слух». Научите ребенка распознавать основные звуки при еде (хруст, треск и проч).

– Экспериментируйте с едой под разную музыку: веселые песни из мультфильмов, спокойная классическая музыка, джаз, эстрадная музыка. Подберите правильную музыку для праздничной еды и ежедневного завтрака.

– Как звуки, которые мы слышим во время еды создают настроение людей. Поговорите с ребенком о тех звуках, которые неприятны соседям по столу (чавканье).

– Попробуйте есть в полной темноте. Как это повлияет на вкус еды?

4 недели гастрономического приключения помогут вам расширить пищевые предпочтения ребенка. Однако, игра ни в каком случае НЕ ставит своей целью увеличение объема потребляемой ребенком пищи!

Если вы принуждаете ребенка к еде, даже в мягкой форме, то он скорее всего и не захочет принять участия в этой игре.

Однако, если взрослые в пониманием и уважением относятся к тому, что ребенок сам имеет право решать, сколько ему есть, то игра безусловно принесет пользу и поможет ребенку осваиваться в мире продуктов, не ограничивая своих предпочтений узким списком продуктов.

© Елизавета Филоненко

 

Запись на прием

Читайте в соцсетях!

Заходите на страницы данного портала в вашей любимой социальной сети!

vkontakte

facebook

2018 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.

разработка и поддержка

logo em bold