elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования

аистВзрослея, дети задают нам вопросы: о мире, природе, людях, космосе и…об интимных отношениях мужчины и женщины. Правда, они до поры до времени не знают, что эти отношения взрослые называют «интимными» и вообще не знают в этой области ничего. Как же рассказать детям об «этом»? И стоит ли это делать вообще.

Дети могут не только задавать взрослым вопросы. Их любопытство может проявляться в разных формах: подглядывание друг за другом или за взрослыми, игры, связанные с телом (например, в доктора). Также дети могут вести себя вызывающе, говорить или делать что-то запрещенное. Например, одна мама пришла на прием к психологу с пятилетним малышом, который неожиданно начал поднимать юбки девочкам в детском саду и даже пытался так же поступать со знакомыми матери.

Также дети могут, например, рисовать рисунки с сексуальной символикой. Все эти действия можно считать разными формами проявления интереса к сексуальной сфере.

Видя интерес ребенка, родители реагируют по – разному. ЕСТЬ ТРИ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ВЗРОСЛЫЕ В ОТВЕТ НА ДЕТСКИЙ ИНТЕРЕС К СЕКСУАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

Категорический запрет

Родители, склонные запрещать ребенку любые сексуальные проявления, включая простое любопытство обычно:

– пугают ребенка болезнями или наказаниями за то, что он трогает себя в области гениталий

– наказывают за игры, связанные с обнажением и показыванием тела

– удаляют ребенка от экрана при сценах сексуального характера

– ругают ребенка за вопросы, связанные с происхождением детей

Конечно, родители не собираются наносить ребенку вред, они просто испуганны ранними с их точки зрения проявлениями сексуальности.

В результате политики запретов и наказаний у ребенка формируется негативное отношение к сексуальным отношениям и к собственному телу, как источнику проблем. Если такая программа запущена, то в зрелые годы изменить ее очень трудно, скорее всего, человек всегда будет относиться к интимным отношениям, как к чему – то опасному.

Замалчивание

Часть родителей не ругают ребенка, но разнообразными тонкими способами дают ему понять, что это не тема для разговора. Ребенок быстро такие сигналы воспринимает, часто действительно вопросов не задает. От таких родителей можно услышать: «А мой ребенок этим вообще не интересуется!».

Трудно представить себе ребенка начисто лишенного любопытства в сексуальной области. Если ребенок вообще не спрашивает вас о происхождении жизни и теле человека, то вероятнее всего у вас существует своего рода табу на такие разговоры.

Родители, которые предпочитают замалчивать вопросы сексуального характера могут не предъявлять ребенку прямых запретов. Но они ювелирно избегают малейших намеков на межполовые отношения в разговорах при ребенке, сообщают ребенку, что он «пока еще мал, для таких вопросов». При таком подходе ребенку не дается отрыто негативных установок относительно сексуальных отношений, но эта тема представляет собой табу в разговорах с взрослыми.

В результате такого отношения передается специфическое отношение к сексу, как к чему – то запретному.

В обоих случаях (КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ЗАПРЕТ И ЗАМАЛЧИВАНИЕ) сексуальное воспитание отдается на откуп случаю. Ребенок получает сведения о человеческих отношениях от сверстников, из интернета, кино. Какими будут эти сведения можно только догадываться!

Ложная информация

Некоторые родители, руководствуясь тревогами о преждевременной сексуализации и распущенности детей, дают им ложную информацию.

Несколько устарели, но еще живут мифы об аистах, капусте и прочих романтических способах появления детей.

Иногда детям все – таки дают пояснения на тему «откуда берутся дети», но в таких витиеватых выражениях, что это скорее вызывает недоумение ребенка, чем проясняет ситуацию.

Приведу пример того, как одна молодая и симпатичная мама объясняла своему 6 летнему ребенку, откуда появляются дети:

«После определенного рода отношений, которые бывают между мужем и женой у них появляется ребенок. Анатомия мужчины и женщины имеет такие особенности, что при взаимодействии они могут зачать ребенка».

Далее, как в знаменитом анекдоте хочется спросить из роли ребенка: «Мама, с кем ты разговариваешь?»

При такой ситуации ребенок вряд ли будет допытываться, выяснять у вас, что же все – таки кроется за вашими эвфемизмами и обобщениями. Его мышление, как правило, развито недостаточно для того, чтобы поставить вам вопросы правильно. И дети просто перестают задавать вопросы.

Наиболее здоровая реакция на детские вопросы – понятные объяснения. Пояснения должны точно соответствовать вопросу, не выходить за его рамки. Детям обычно требуется самая простая и ограниченная информация.

Как говорить с детьми о сексуальных отношениях можно прочитать ЗДЕСЬ.

 

© Елизавета Филоненко

 

Запись на прием

Читайте в соцсетях!

Заходите на страницы данного портала в вашей любимой социальной сети!

vkontakte

facebook

2017 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.

разработка и продвижение

logo em bold