elizaveta rounded

Обучающие курсы

Дистанционные курсы - результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Воспитание ребенка от 3 до 6 лет

Психология консультирования

Иногда любопытство детей в вопросах взаимоотношений полов и устройства человека может принимать необычные формы. Ребенок может не задавать прямых вопросов. Есть несколько разновидностей поведения детей по отношению к теме интимных отношений и устройства человека.

ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА.

Обычный ребенок по своей природной любознательности обязательно хоть когда – то, да поинтересуется этим вопросом. Если же вы не видите ни малейшего интереса к теме пола, устройству человеческого тела и взаимоотношениям мужчин и женщин, то это может быть связано с вашим собственным поведением. Иногда родители неосознанно блокируют любопытство детей в этом направлении. То есть, любопытство то сохраняется, но родители его не видят, оно не проявляется в форме вопросов ребенка, прямого интереса к этой теме.

Чаще всего такая ситуация бывает связана с повышенной тревожностью родителей в вопросах интимных отношений или их чрезмерной строгостью в этой области.

Некоторых родителей успокаивает и даже радует ситуация, когда ребенок не задает вопросов. Ничего не надо ему объяснять, нет вопросов – нет проблем. Однако, рассмотрим ситуацию с другой стороны. Ребенок в любом случае получает информацию о человеческом теле и сексуальных отношениях. Ведь он не живет в вакууме, вокруг него сверстники, более старшие дети, современные средства информации, произведения искусства. И все это для него – источники знаний, из которых он черпает нечто, что формирует его картину мира, в том числе картину взаимоотношений полов. Когда среди этих источников нет осознанного родительского влияния, то могут возникать сразу несколько неприятных последствий:

– родители никак не влияют на то, какого рода картина сексуальных отношений людей будет сформирована у ребенка. А это значит, что они не могут рассчитывать, что эта картина будет соответствовать их личным представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо;

– сведения, полученные от сверстников или из других случайных источников, могут быть далеки от реальности или даже опасны. Например, дети и подростки часто передают друг другу искаженную информацию о возможности наступления беременности и противозачаточных мероприятиях. Вопросы безопасности сексуальных отношений вообще редко становятся предметом интереса подростков.

– если в семье установлено негласное табу на обсуждение сексуальных вопросов, то родители не могут рассчитывать, что в сложной для себя ситуации ребенок придет за помощью именно к ним. Взрослея, ребенок может сталкиваться с самыми различными случаями. Например, ровесники могут провоцировать его на различные действия сексуального характера, он может стать объектом неестественного влечения взрослого человека, может случайно увидеть нечто, что его испугает. Если канал общения с родителями открыт, то взрослые могут рассчитывать, что ребенок придет за помощью именно к ним. Если же родители старательно избегали подобных тем, то ребенок, скорее всего, не решится обратиться к взрослым с опасными вопросами.

Вы можете избежать подобных осложнений, если будете давать понять ребенку, что темы, связанные с вопросами пола он может обсудить с вами.

НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ.

Иногда дети выказывают явную неприязнь в адрес темы взаимоотношений полов. Они отворачиваются или негативно комментируют поцелуи и другие проявления в этой сфере. Ребенок, который показывает подобное отношение, решил, что интимная близость – это нечто предосудительное.

Изначально ребенок не испытывает ни стыда ни отвращения к проявлениям сексуальности, такие чувства всегда результат его опыта взаимодействия с окружающей его культурой. Вероятно, наблюдая за реакцией взрослого человека, ребенок понял, что интимные отношения это нечто, что принято осуждать.

Каковы бы не были причины такого явления, родителям надо постараться направить отношение ребенка в более здоровое русло.

ХУЛИГАНСКИЕ ВЫХОДКИ.

Иногда родители видят, что их ребенок ведет себя вызывающе. Он может навязчиво шутить на тему человеческого тела, совершать поступки, за которые его ругают взрослые (например, поднимать девочкам юбки или стремиться дотронуться до области гениталий). Или родители замечают, что ребенок стремится остаться в комнате, где переодеваются взрослые, подглядывает за ними. Обычно родители не только ругают ребенка за такое поведение, но и начинают опасаться, что у ребенка проявляются дурные наклонности, которые необходимо срочно искоренить.

Примером такой ситуации может служить следующий случай. Маме 5 летнего Вадима регулярно приходилось выслушивать жалобы воспитателей детского сада. Мальчик поднимал девочкам юбки, часто грубо выражался, сквернословил на тему интимных отношений. Родители были в немалом недоумении: ведь они никогда не разговаривали при сыне она тему сексуальных отношений, а за любые намеки в этой области строго наказывали мальчика. В ответ на жалобы воспитателей они ужесточили воспитательные меры, пытаясь искоренить нежелательное поведение.

В подобных случаях реакция родителей часто бывает именно такой – карательные действия в ответ на сексуально окрашенные действия ребенка. Обычно такие мероприятия только ухудшают ситуацию.

В хулиганском поведении ребенка скрыт вопрос, который он не решается сформулировать. Это вопрос об устройстве человека и отношениях полов. Давление любопытства и невозможность прямо свое любопытство удовлетворить (за это ругают взрослые) дает парадоксальных эффект. Ребенок начинает вести себя вызывающе, как бы отыгрывая внутренний конфликт. Иногда ребенок сам не в состоянии сформулировать вопрос, который его интересует, в других случаях он уже научился бояться реакции взрослого на подобные вопросы.

К хулиганскому и провокационному поведению ребенка лучше отнестись следующим образом:

– разрешите ему любопытство. Дайте ребенку понять, что его интерес вовсе не порочен, а как раз очень естественен. Расскажите ему о том, как устроено человеческое тело, отнеситесь к его поведению, как к скрытому, завуалированному вопросу.

– ограничьте его действия. Желательно сказать ребенку, что, несмотря на то, что его интерес нормален, и вы готовы ему все разъяснить, люди договорились вести себя по определенным правилам. Есть места, которых не принято касаться при других людях и до которых нельзя дотрагиваться у других людей. Есть слова и движения, которые вызывают гнев окружающий. И если кто-то правила нарушает, обычно на него злятся, часто ругают.

Если вы действуете в этих двух направлениях одновременно, а не просто ругаете и наказываете ребенка за нестандартные формы проявления любопытства, то ситуация наверняка изменится к лучшему.

Вопрос-ответ

Если у вас есть вопросы или проблемы связанные с отношениями в семье, напишите мне. Ответ будет опубликован в разделе "вопрос/ответ"

Задать вопрос

Запись на прием

Расскажите обо мне!

Пусть Ваши друзья и знакомые узнают о этом сайте! Заходите на страницы данного портала в любимой социальной сети!

 

vkontakte copy

2017 © Mama-Papa-Help.ru

Материалы сайта защищены законом об авторском праве.

При копировании информации, активная ссылка на источник обязательна.